Обязательна проверка при монтаже сопротивлений:
- изоляций обмоток;
- терморезисторов температурной защиты (если они имеются).
Изоляция
Сопротивления измеряют до того, как электродвигатели подключаются к питанию. Параметры определяются на участках:
- корпус – обмотка статора;
- корпус – терморезисторы;
- терморезисторы – обмотки статора.
Измерительный прибор – мегаомметр. Напряжение измерительное – 500 В.
Внимание! Так как измерения проводят подачей напряжения от источника питания тестера, это может привести к скоплению электрического заряда на обмотках. Поэтому сразу по окончании измерения обмотки нужно разряжать.
Значения сопротивлений (в МОм) изоляции, которые являются в нормальных климатических условиях для электродвигателей минимальными:
- при влажности воздуха в пределах нормальной:
- остывшего мотора – 10;
- при температуре около рабочей – 3;
- на верхней границе допустимого диапазона влажности воздуха – 0,5.
Первой паре измерений подвергается двигатель эксплуатируемый, последнему – находящийся на складе, с длительным перерывом в использовании либо работающий в условиях влажности повышенной.
Если величина сопротивления окажется ниже 0,5 МОм (при +25°С), нужно измерить его повторно. Второе измерение проводится на просушенном электромоторе.
Сушить двигатель можно нагревом:
- от стороннего источника тепла при 90°С;
- от собственного тепла, выделяющегося в обмотках при работе с ротором заторможенным на пониженном на 10-15% от номинального напряжении.
Терморезисторы
На оснащённых встроенной системой температурной защиты электродвигателях (исполнение Б) подлежит измерению сопротивление цепи терморезисторов (клеммы Т1 и Т2). Оно определяется под напряжением не выше 7,5 В и должно находиться в пределах 250±160 Ом. Температурный диапазон при измерении – 0÷40°С.