Защита электродвигателя
Для предотвращения выхода из строя двигателя преждевременно рекомендуется использовать защитные устройства и системы, которые следует правильно выбрать и настроить. Нужно учитывать, что эта оснастка повышает стоимость машины.
Виды защиты
Для электродвигателей с напряжением до 1000 В обычно предусматривается защита от короткого замыкания (КЗ) и перегрузки.
От КЗ электромотор можно защитить предохранителями или автоматическими выключателями. При выборе устройства нужно учитывать, что у асинхронного трёхфазного двигателя пусковой ток превышать номинальный может в 5-7 раз.
Защищать электродвигатели от перегрузки следует, если:
- существует вероятность перегрузки по технологическим причинам;
- пусковые условия являются тяжёлыми;
- напряжение в сети понижено, что требует сокращения пускового времени.
На элементы защиты от перегрузки накладываются требования:
- выключать электродвигатели при превышении токами определённого порога;
- срабатывания с временно́й выдержкой по времени.
В качестве защитного от перегрузки устройства может служить термореле.
Встроенная система температурной защиты
Электродвигатели с такой системой имеют в своей маркировке дополнительную букву «Б». Она представляет собой наиболее эффективный вид защиты, не позволяя температуре элементов мотора превысить критическое значение. В базовый комплект изделия эта система не включается.
Встроенная система температурной защиты состоит из последовательно соединённых терморезисторов на каждой фазовой обмотке. В холодном состоянии они имеют сопротивление малое (250±160 Ом). При нагревании сопротивление растёт нелинейно. Особенно резко оно увеличивается вблизи порога срабатывания. При достижении им значения 1650 Ом исполнительное устройство защиты должно разорвать цепь питания не позже, чем через 1 сек.
У изоляций с классами нагревостойкости B, F и H допустимыми температурами являются 130, 145 и 160°С. Такие величины температур срабатывания имеют терморезисторы марки СТ14А-2-ХХХ, где в последних трёх позициях и показан рабочий параметр