Однофазные электродвигатели
Асинхронными (также индукционными) называются электродвигатели переменного тока, у которых частоты вращения ротора и создаваемого статорным током магнитного поля не совпадают (у ротора – меньше).
Они составляют большинство современных электроприводов. Электромоторы с короткозамкнутым ротором избавлены от коммутаторов механического типа в его цепи, что обуславливает следующие его достоинства:
- Относительную дешевизну.
- Простоту изготовления.
- Невысокие затраты на эксплуатацию.
- Высокую эксплуатационную надёжность.
- Возможность прямого подключения к сети.
Вместе с тем, механизм обладает таким существенным конструктивным недостатком как малость пускового момента (Мп) при значительном токе. Скорость с заданной точностью регулировать достаточно сложно. Эти трудности успешно решаются путём использования в питающей линии частотного преобразователя.
Однофазный асинхронный двигатель – это устройство с одной рабочей обмоткой на статоре, подключаемое к электросети с одной фазой. На статоре имеется и вторая обмотка – вспомогательная, используемая для запуска. В маломощных моторах она замкнута накоротко, в изделиях средней и большой мощности подключается к сети посредством ёмкости или индуктивности.
Конденсаторный электродвигатель
Улучшенными характеристиками обладает однофазный двигатель с постоянно подключенным к сети 220 В конденсатором в цепи вспомогательной обмотки. Он, по сути, является двухфазным. Емкостной же элемент обеспечивает постоянный сдвиг между фазами. Может быть предусмотрен ещё один – для старта.
Конструкционная база – электродвигатель общепромышленного назначения с нужным типоразмером. Важный параметр – кратность Мп. Это отношение стартового вращающего момента к номинальному у образца с единственным конденсатором должно быть минимум 0.4, с двумя – не меньше 2.0. Рабочий рассчитывается на 450 В, для пуска – на 320 В и выше. Ёмкость последнего рассчитывается из величины Мп.
Направление вращения произвольное, переключается сменой коммутации обмоточных выводов на клеммах.
Внимание! После набора номинальной скорости кнопку пуска необходимо отпустить не позже 1-2 с, иначе возможен перегрев пускового конденсатора.