Правилами эксплуатации дизельных насосов запрещается:
- использовать агрегат при незакрытом кожухе кардана, с неисправными контрольно-измерительными приборами;
- применять открытый огонь для обогрева оборудования или освещения;
- открывать во время работы агрегата пробку радиатора;
- проливать масло и топливо.
Недопустимо присутствие легковоспламеняющихся веществ, материалов, предметов возле глушителей и выпускных коллекторов.
При пуске, прогреве и эксплуатации насоса в помещении следует обеспечить достаточную вентиляцию, отвод выхлопных газов.
Перед обслуживанием электрооборудование производится отключение отрицательного полюса аккумуляторных батарей (выключатель «масса»).
При соединении аккумуляторов и генератора необходимо соблюдать полярность.
Запрещено проверять исправность генератора замыканием клемм «плюс», «минус» и «Ш» между собой.
Отдельные части работающего дизельного насоса способны нагреваться до температуры более +45°C, поэтому представляют собой определенную опасность для незащищенных частей тела. Следует остерегаться случайного прикосновения к нагретому оборудованию.
Дизельные насосы в процессе работы производят шум, поэтому обслуживающему персоналу рекомендуется использовать специальные наушники, поставляемые в комплекте с изделием.
При работающем дизельном насосе запрещено:
- Выполнять ремонт;
- Подтягивать гайки, винты и болты;
- Осуществлять смазку деталей агрегата.
Останов в штатном режиме
Остановка дизельных насосов оператором выполняется в следующем порядке:
- закрывается задвижка на напорном патрубке;
- запирается задвижка на всасывающем трубопроводе;
- снижаются обороты мотора до параметров холостого хода;
- включается сцепление (перемещением рычага в вертикальное положение);
- нажимается кнопка «СТОП», расположенная на пульте управления;
- отключается «масса» соответствующим выключателем.
При остановке дизельного насоса на длительный период времени для осуществления последующей консервации оборудования жидкость сливается через сливные пробки. Если случайно оставить насос и трубопровод заполненными водой, их разорвет замерзшей жидкостью (при охлаждении до температуры менее 1°C).
Останов в аварийном режиме
Аварийное выключение дизельного насоса может производиться как оператором, так и защитным механизмом.
Остановка осуществляется в следующих ситуациях:
- появление сильного колебания приборных стрелок;
- повышенная вибрация насоса, возникновение сильного шума;
- увеличение температуры нагрева подшипников свыше +90°C;
- резкое повышение потребляемой мощности агрегата;
- возникновение неисправностей, при которых эксплуатация двигателя запрещена.
В случае аварийной остановки дизельного насоса сначала необходимо отключить дизель (кнопка «СТОП» на пульте), затем перекрыть напорный трубопровод и линию всасывания (задвижкой).
Остановка двигателя в автоматическом режиме происходит при снижении давления масла до уровня менее 0,4-0,7 кгс/см² (0,04-0,07 МПа). Перегрев охлаждающей жидкости (более 98-104°C) приводит к срабатыванию звуковой сигнализации.