Меры безопасности и возможные неисправности

Во время работы дизельные насосные агрегаты не требуют прямого контакта, не оказывают вредного воздействия вибрацией на обслуживающий персонал и окружающую среду.

Правилами эксплуатации дизельных насосов запрещается:

  • использовать агрегат при незакрытом кожухе кардана, с неисправными контрольно-измерительными приборами;
  • применять открытый огонь для обогрева оборудования или освещения;
  • открывать во время работы агрегата пробку радиатора;
  • проливать масло и топливо.

Недопустимо присутствие легковоспламеняющихся веществ, материалов, предметов возле глушителей и выпускных коллекторов.

При пуске, прогреве и эксплуатации насоса в помещении следует обеспечить достаточную вентиляцию, отвод выхлопных газов.

Перед обслуживанием электрооборудование производится отключение отрицательного полюса аккумуляторных батарей (выключатель «масса»).

При соединении аккумуляторов и генератора необходимо соблюдать полярность.

Запрещено проверять исправность генератора замыканием клемм «плюс», «минус» и «Ш» между собой.

Отдельные части работающего дизельного насоса способны нагреваться до температуры более +45°C, поэтому представляют собой определенную опасность для незащищенных частей тела. Следует остерегаться случайного прикосновения к нагретому оборудованию.

Дизельные насосы в процессе работы производят шум, поэтому обслуживающему персоналу рекомендуется использовать специальные наушники, поставляемые в комплекте с изделием.

При работающем дизельном насосе запрещено:

  • Выполнять ремонт;
  • Подтягивать гайки, винты и болты;
  • Осуществлять смазку деталей агрегата.

Останов в штатном режиме

Остановка дизельных насосов оператором выполняется в следующем порядке:

  • закрывается задвижка на напорном патрубке;
  • запирается задвижка на всасывающем трубопроводе;
  • снижаются обороты мотора до параметров холостого хода;
  • включается сцепление (перемещением рычага в вертикальное положение);
  • нажимается кнопка «СТОП», расположенная на пульте управления;
  • отключается «масса» соответствующим выключателем.

При остановке дизельного насоса на длительный период времени для осуществления последующей консервации оборудования жидкость сливается через сливные пробки. Если случайно оставить насос и трубопровод заполненными водой, их разорвет замерзшей жидкостью (при охлаждении до температуры менее 1°C).

Останов в аварийном режиме

Аварийное выключение дизельного насоса может производиться как оператором, так и защитным механизмом.

Остановка осуществляется в следующих ситуациях:

  • появление сильного колебания приборных стрелок;
  • повышенная вибрация насоса, возникновение сильного шума;
  • увеличение температуры нагрева подшипников свыше +90°C;
  • резкое повышение потребляемой мощности агрегата;
  • возникновение неисправностей, при которых эксплуатация двигателя запрещена.

В случае аварийной остановки дизельного насоса сначала необходимо отключить дизель (кнопка «СТОП» на пульте), затем перекрыть напорный трубопровод и линию всасывания (задвижкой).

Остановка двигателя в автоматическом режиме происходит при снижении давления масла до уровня менее 0,4-0,7 кгс/см² (0,04-0,07 МПа). Перегрев охлаждающей жидкости (более 98-104°C) приводит к срабатыванию звуковой сигнализации.