Поэтому перед его запуском следует убедиться в:
- надёжности креплений электрических выводов: кабеля питающего, обмоток, заземляющего проводника;
- закрытости крышки клеммной коробки;
- соответствии сетевых параметров (номинальных величин напряжений и частоты) значениям, приведённым на шильдике двигателя и в его паспорте;
- верности схем коммутации статорных обмоток (особенно для электродвигателей, рассчитанных на два значения напряжения);
- исправности защитных и коммутирующих устройств.
Порядок запуска
Первым делом проверке подвергается отсутствие помех движению вала проворотом его вручную.
Холостой ход
Запускаются электродвигатели вначале без нагрузки. В этом режиме определяется направление, в котором вращается ротор. При необходимости изменяют его путём смены местами пары проводов на клеммной панели у двигателя со скоростями:
- единственной – питающего кабеля;
- многими – кабеля обмотки для всех частот вращения.
На холостом ходу выявляется стабильность работы электродвигателя. Необычный шум, стуки, повышенность вибрации свидетельствуют о наличии дефекта. В этом случае мотор нужно остановить для устранения неисправности.
Электродвигатели габаритов от 250 до 315 нельзя держать на холостом ходу длительное время. В этом состоянии тела качения ненагруженного подшипника будут проскальзывать и со временем могут разрушить подшипник. О проскальзывании шариков или роликов можно догадаться по характерным звукам.
Рабочий режим
Исправный электродвигатель выключают, к нему подсоединяют исполнительный механизм и вновь запускают в агрегате.
Измеряется значение тока потребления двигателя под нагрузкой. Оно должно находиться внутри допустимого отклонения от обозначенного на заводской табличке значения. По несимметричности фазовой отклонение допускается не сильнее, чем на 5%.