Транспортировка, хранение, консервация
Перемещение, перевозка, погрузка и разгрузка электродвигателей должны проводиться без малейших повреждений. Изделия рассчитаны на транспортирование всеми возможными способами и на любое расстояние.
Транспортировка
При транспортировке:
- электродвигатели должны быть защищены от неблагоприятного действия атмосферных факторов;
- при размещении в транспортном средстве изделия должны располагаться валом перпендикулярно направлению движения – это предотвратит возможность повреждения подшипников при толчках;
- вблизи двигателей не должно быть тяжёлых предметов или химикатов, которые могли бы нанести вред.
Перемещение
Грузовой крюк и петлю можно цеплять только за предназначенный для этого рым-болт на корпусе изделия. Рым-болт перед такелажными работами должен быть прочно завинчен. Так как он рассчитан только на вес нетто двигателя, с изделия должна быть снята вся дополнительная оснастка. Это касается и исполнительного механизма.
Электродвигатели допускается перемещать при помощи:
- тельфера;
- мостового крана;
- вильчатого погрузчика;
- штабелера;
- других погрузочно-разгрузочных механизмов с соответствующими показателями.
Запрещаются:
- Перемещение транспортного пакета и упаковки с двигателем при повреждении тары.
- Подъём изделия за конец вала.
- Рывки и удары при перемещении.
Хранение
Хранить электродвигатели можно как в упаковке, так и без них. В складских помещениях должны соблюдаться следующие условия:
- отсутствие возможности конденсации паров при снижении температуры;
- наличие вентиляции;
- отсутствие пыли и вибрации ;
- отсутствие в воздухе паров с агрессивными химическими свойствами.
Условия складирования электродвигателей в заводской таре указаны на маркировочных надписях на упаковке. Изделия при хранении следует подвергать осмотру не реже 1 раза в год.
Консервация
Двигатели ставятся на консервацию с предварительной смазкой всех мест, которые могут подвергнуться воздействию атмосферы. Антикоррозионная смазка (рекомендуются марки АМС-3 и К-17) наносится на поверхности очищенные и обезжиренные.
Срок хранения изделия в консервированном виде указан в его паспорте. Минимальный срок – 1 год. По его истечении желательна переконсервация. Она обязательна для оборудования, доставленного морским транспортом.
Повторная консервация электродвигателя производится при полном очищении его от предыдущей смазки. Заодно при этом проводится и проверка условий его хранения.
Внимание! Повторная консервация двигателя не продлевает установленный на него Производителем срок гарантии.