Трехфазные электродвигатели общепромышленного назначения

Товаров не найдено.

Трехфазные электродвигатели общепромышленного назначения

Заполните опросный лист, и мы пришлём вам технико-коммерческое предложение!

Трехфазные электродвигатели общепромышленного назначения – приводные механизмы широкого профиля использования. Они применяются в случаях, когда к ним не предъявляются особые требования.

Технические данные

Условия эксплуатации

Стандартные температурно-барические условия:

  • температура – до +40°С;
  • абсолютная высота размещения – до 1,0 км.

Примечание:

При использовании трехфазных электродвигателей в условиях с превышением указанных параметров нужно учитывать следующие потери в мощности :

Параметр

Потеря мощности, %

Высота

до 1 500 м

2

На каждые 500 м (дополнительно к предыдущим):


до 2 500 м

3

до 4 000 м

4

до 4 300 м

6
(мощность будет составлять от номинальной 74%)

Температура


на каждые 5°С:


до +50°С

4

до +60°С

5
(при +60 °С номинальная мощность снизится на 18%)

Стойкость к неблагоприятным факторам

Трехфазные асинхронные электродвигатели с общепромышленным назначением сохраняют работоспособность, если:

  • стороннее механическое воздействие находится в пределах, определяемых ГОСТом 17516.1 для групп М9 (без многократных ударов) и М3;
  • вибрация внешняя не превосходит по ускорению 1g и по частоте 55 Гц;
  • параметры электросети питания отклоняются не более: напряжение – чем 5%, частота – чем 2%.

Отклонения в одно и то же время последних двух параметров не должны выходить за пределы зоны А (определяемой МЭК 60034-1 и ГОСТом 28173).

Сервис-факторы

Электродвигатели трехфазные могут выполняться с сервис-фактором 2-х значений – 1.1 или 1.15. В нормальных условиях эксплуатации и при номинальных сетевых параметрах (частота, напряжение) они выдерживают на короткое время без ущерба перегрузку на 10% и 15%. Кроме этого, они сохраняют заявленные рабочие характеристики и под действием таких неблагоприятных факторов, как:

  • полуторакратные перегрузки, токовая или по механическому моменту в течение 2-х минут;
  • температура среды до +50°С (при номинальных параметрах сети);
  • изменение до ±10% от номинала напряжения питания при условии номинальности нагрузки с частотой;
  • перегрузка из-за одновременных отклонений частоты и напряжения, но не выходящих из зоны А.

Примечание:

Трехфазные асинхронные электродвигатели даже с наличием сервис-фактора при продолжительной перегрузке сокращают свой ресурс троекратно. Нагрузки сверх норматива особенно вредны, когда сетевые параметры от номиналов отклоняются сильно. Нагрев подшипников до температуры +90 - +100˚С значительно сокращает срок замены их смазки.

При эксплуатации с обоими рабочими концами вала следует:

  • не нагружать второй конец более, чем на половину номинального значения;
  • присоединять к ведомому механизму второй конец только через упругую муфту;
  • не превышать по суммарной нагрузке обоих концов номинал, показанный на заводской табличке электродвигателя.

Режимы работы

Трехфазные электродвигатели общепромышленного назначения рассчитаны на следующие режимы:

  • S1 – продолжительный. Электродвигатель работает с постоянной нагрузкой до установления теплового равновесия во всех его частях.
  • S2 – кратковременный. Аналогично S1 с остановом до достижения теплового равновесия. Останавливается мотор до почти полного остывания.
  • S3 – повторно-кратковременный периодический. В этом режиме он не успевает достичь температуры ни равновесной после пуска, ни среды после остановки.
  • S4 – режим S3, при котором влияют процессы пуска, с учётом времени запуска.
  • S5 – S4 с временем быстрого электроторможения.
  • S6 – перемежающийся. Работает электродвигатель циклами, когда постоянная нагрузка перемежается холостым ходом без достижения равновесной температуры.

Режим, основной для электромотора, указывается на заводской табличке. Эксплуатировать оборудование в другом режиме можно, учитывая рекомендации его производителя.

Ресурс

Завод-изготовитель гарантирует работоспособность трехфазного электродвигателя (величины – средние):

  • до отказа – 15 000 моточасов;
  • до капремонта – 20 000 часов;
  • подшипников (расчётная наработка) – 20 000 часов.