Техническое обслуживание электродвигателей

Заполните опросный лист и мы пришлём Вам технико-коммерческое предложение!

Фундамент

Электродвигатель является оборудованием, которое при работе постоянно находится под высокой механической нагрузкой. В зависимости от условий эксплуатации нагрузка может быть постоянной или неравномерной, плавной или с рывками. У всех двигателей корпуса постоянно испытывают вибрацию и крутящий момент.

Исправная работа электродвигателей и исполнительного механизма впрямую зависит от надёжности опоры, на которую они установлены. Фундаменты под двигатели должны обладать достаточной прочностью и надёжностью, чтобы выдерживать:

  • Вибрации в диапазоне частот от 0 до 55 Гц и с ускорениями до 10 м/с². Фундамент под двигатель с повышенным скольжением может испытывать вибрационное ускорение до 2g.
  • Рывки, которые происходят при запуске двигателя или его заклинивании.
  • Крутящий момент для двигателя с муфтовым соединением и направленную силу – для привода с соединением ременным.

При работе агрегата опасным для фундамента является механический резонанс. Поэтому нужно рассчитать так, чтобы его собственная частота с установленным на нём двигателем не была кратной частоте напряжения в сети электропитания.

Электродвигатели должны крепиться к фундаменту надёжно, с исключением возможности самопроизвольного откручивания гаек при вибрации или срыва при рывках.

Металлический фундамент надлежит защитить от коррозии соответствующим покрытием.

Фундаменты под двигатели должны иметь плоскую поверхность. Отклонения в плоскостности в месте монтажа электродвигателя не должны превышать:

  • для моторов с габаритом по 112 включительно – 0,15 мм;
  • с 132 по 250 – 0,20 мм;
  • выше 250 – 0,25 мм.

Охлаждение

При работе асинхронные электродвигатели выделяют много тепла. Работают они следующим образом.

Принцип их действия основывается на преобразовании электрической энергии в механическую энергию вращательного движения. В статоре генерируется вращающееся магнитное поле. Его силовые линии порождают в обмотке ротора электродвижущую силу. В результате взаимодействия её с бегущим магнитным полем статора возникает момент силы, направленный по касательной к поверхности ротора всегда в одном направлении и заставляющий его вращаться непрерывно.

На омическом сопротивлении обмоток, в магнитопроводах ротора и статора, и на участках трения (в подшипниках) выделяется тепловая энергия. Если его не отводить постоянно, детали электродвигателя (изоляция обмоток и подшипники) могут перегреться и разрушиться из-за этого. Обеспечивается теплоотвод системой охлаждения, которой обязательно должен быть снабжён любой двигатель.

Воздушное охлаждение

В большинстве электродвигателей используется именно такая система охлаждения. К ней предъявляются следующие требования:

  • Каналы подачи холодного и отвода горячего воздуха должны быть свободны от помех.
  • Минимальное расстояние отверстий подачи воздуха от охлаждаемых участков – половина высоты оси ротора;
  • Отверстия для вентиляции всегда должны быть чистыми.

У электродвигателей с такой системой поток воздуха направляется на рабочий конец вала. Для исключения излишнего нагрева двигатель не должен находиться под прямым солнечным излучением, вблизи отопительных приборов и нагревающегося при работе оборудования.

Нельзя:

Допускать попадания:

  • отводимого из него горячего воздуха вновь к двигателю;
  • жидких веществ и твёрдых предметов в систему вентиляции.

Мощность встроенной системы охлаждения электродвигателя не обеспечит должный уровень теплоотвода в случае:

  • отклонений параметров сети электропитания и нагрузки двигателя за пределы допустимых величин;
  • несоблюдения предписанных Руководством по эксплуатации правил и ограничений.