Подготовка к эксплуатации дизельного насоса ДНА
Правила безопасности
Агрегат на дизельном двигателе ДНА обладает повышенной мощностью и весом. Потому при его монтаже и эксплуатации требуется также повышенное внимание к мерам безопасности:
- При проведении погрузочно-разгрузочных работ с изделием следует строжайше соблюдать правила его строповки и всех иных мер, предусмотренных ГОСТ 12.3.020-80.
- Обслуживать агрегат дозволяется только лицам, изучившим тщательно руководство и инструкцию по эксплуатации насоса и двигателя.
- После установки агрегат должен быть защищён от возможности случайного прикосновения техперсоналом к нагретым более 45˚С частям механизма.
Выбор места монтажа
Агрегат ДНА должен устанавливаться с учётом:
- свободы доступа к нему при проведении регламентного обслуживания;
- надёжности фиксации положения (особенно актуально для передвижного исполнения устройства на шасси).
Подготовительные мероприятия
- Все действия по монтажу и наладке ДНА должны проводиться в строгом соответствии с указанными в его техдокументации.
- Доставленный на площадку установки агрегат должен быть проверен на целостность пломб и сохранность заглушек на патрубках, наличие запчастей и соответствующей документации.
- В случае первичного использования дизельные насосы (ДНА) нужно расконсервировать.
Установка
- Агрегат стационарного исполнения монтируется на фундамент. Он должен быть подготовлен в соответствии во всеми изложенными в инструкции по эксплуатации конкретного изделия требованиями.
- Предельное отклонение от горизонтали – 10˚.
- Фундаментные болты устанавливаются в предусмотренные для них колодцы и заливаются цементным раствором быстрого схватывания.
- После отвердевания залитого раствора агрегат ставится на болты, которые затягиваются гайками так, чтобы надёжно обеспечить его неподвижность.
- К насосу присоединяются всасывающий и нагнетательный трубопроводы.
Требования к трубопроводам
- Их фланцы должны быть взаимно параллельны в максимальной степени. Допустимое отклонение – 0,15 мм на 10 см длины. При превышении этой величины исправлять непараллельность путём подтяжки болтов либо при помощи прокладок косого профиля запрещается категорически.
- Присоединяемые трубопроводы не должны иметь изгибов с малым радиусом кривизны и резких перепадов сечения. Их диаметры должны быть равны таковым у патрубков. В случае подсоединения агрегата к трубопроводам большего диаметра, следует использовать переходной патрубок с максимальным углом конусности в 10˚.
- Со стороны труб не допускается механическая нагрузка на патрубки агрегата, превышающая предписанную в руководстве по эксплуатации насоса. Поэтому трубопроводы должны устанавливаться на своих опорах и быть снабжены температурными компенсаторами.
- При необходимости соединения стыков сваркой, их следует производить короткими участками и с противоположных сторон.
- Выхлопные трубы агрегатов, устанавливаемых в помещении либо под навесом, должны быть выведены за их пределы. Максимально допустимое сопротивление выхлопу – 5 кПа.
К монтажным работам по отношению к агрегатам мобильного исполнения предъявляются те же требования, что указаны выше. Важным является вопрос надёжной фиксации агрегата на месте установки. Он должно быть застопорено так, чтобы не мог сдвинуться с места под действием вибрации и иных воздействий в течение всего времени эксплуатации.
Подготовка к работе
Перед использованием агрегата необходима проверка:
- уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также топлива в баке, – при необходимости следует долить их до нужного уровня;
- отсутствия течей с устранением обнаруженных;
- надёжность механических креплений с подтяжкой ослабленных.
Впервые запускаемый в эксплуатацию агрегат подлежит обкатке. Проводить её нужно в режиме, указанном в руководстве по эксплуатации двигателя.