Подготовка к использованию ДНА

Правила безопасности

Агрегат на дизельном двигателе ДНА обладает повышенной мощностью и весом. Потому при его монтаже и эксплуатации требуется также повышенное внимание к мерам безопасности:

  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ с изделием следует строжайше соблюдать правила его строповки и всех иных мер, предусмотренных ГОСТ 12.3.020-80.
  • Обслуживать агрегат дозволяется только лицам, изучившим тщательно руководство и инструкцию по эксплуатации насоса и двигателя.
  • После установки агрегат должен быть защищён от возможности случайного прикосновения техперсоналом к нагретым более 45˚С частям механизма.

Выбор места монтажа

Агрегат ДНА должен устанавливаться с учётом:

  • свободы доступа к нему при проведении регламентного обслуживания;
  • надёжности фиксации положения (особенно актуально для передвижного исполнения устройства на шасси).

Подготовительные мероприятия

  • Все действия по монтажу и наладке ДНА должны проводиться в строгом соответствии с указанными в его техдокументации.
  • Доставленный на площадку установки агрегат должен быть проверен на целостность пломб и сохранность заглушек на патрубках, наличие запчастей и соответствующей документации.
  • В случае первичного использования дизельные насосы (ДНА) нужно расконсервировать.

Установка

  • Агрегат стационарного исполнения монтируется на фундамент. Он должен быть подготовлен в соответствии во всеми изложенными в инструкции по эксплуатации конкретного изделия требованиями.
  • Предельное отклонение от горизонтали – 10˚.
  • Фундаментные болты устанавливаются в предусмотренные для них колодцы и заливаются цементным раствором быстрого схватывания.
  • После отвердевания залитого раствора агрегат ставится на болты, которые затягиваются гайками так, чтобы надёжно обеспечить его неподвижность.
  • К насосу присоединяются всасывающий и нагнетательный трубопроводы.

Требования к трубопроводам

  • Их фланцы должны быть взаимно параллельны в максимальной степени. Допустимое отклонение – 0,15 мм на 10 см длины. При превышении этой величины исправлять непараллельность путём подтяжки болтов либо при помощи прокладок косого профиля запрещается категорически.
  • Присоединяемые трубопроводы не должны иметь изгибов с малым радиусом кривизны и резких перепадов сечения. Их диаметры должны быть равны таковым у патрубков. В случае подсоединения агрегата к трубопроводам большего диаметра, следует использовать переходной патрубок с максимальным углом конусности в 10˚.
  • Со стороны труб не допускается механическая нагрузка на патрубки агрегата, превышающая предписанную в руководстве по эксплуатации насоса. Поэтому трубопроводы должны устанавливаться на своих опорах и быть снабжены температурными компенсаторами.
  • При необходимости соединения стыков сваркой, их следует производить короткими участками и с противоположных сторон.
  • Выхлопные трубы агрегатов, устанавливаемых в помещении либо под навесом, должны быть выведены за их пределы. Максимально допустимое сопротивление выхлопу – 5 кПа.

К монтажным работам по отношению к агрегатам мобильного исполнения предъявляются те же требования, что указаны выше. Важным является вопрос надёжной фиксации агрегата на месте установки. Он должно быть застопорено так, чтобы не мог сдвинуться с места под действием вибрации и иных воздействий в течение всего времени эксплуатации.

Подготовка к работе

Перед использованием агрегата необходима проверка:

  • уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также топлива в баке, – при необходимости следует долить их до нужного уровня;
  • отсутствия течей с устранением обнаруженных;
  • надёжность механических креплений с подтяжкой ослабленных.

Впервые запускаемый в эксплуатацию агрегат подлежит обкатке. Проводить её нужно в режиме, указанном в руководстве по эксплуатации двигателя.