Пуск ДНА

Агрегат ДНА может работать в двух позициях расположения относительно уровня воды в резервуаре, из которого она забирается, – ниже его (в режиме подпора) и выше (в режиме вакуума). Первая является предпочтительной.

Пуск ДНА в режиме подпора

Подготовка

Прежде чем запускать двигатель ДНА, необходимо:

  • провести осмотр насоса и мотора;
  • входную задвижку насоса (при наличии) открыть;
  • закрыть задвижку на выходе;
  • наполнить водой линию всасывания и полости проточной части насоса, а воздух при этом выпускается из отверстия с пробкой, расположенного в верхней части его корпуса.

Предупреждение! Категорически запрещается работа ДНА в отсутствие жидкости внутри корпуса насоса и всасывающей линии.

Порядок пуска двигателя

Чтобы запустить мотор, необходимо:

  • произвести подкачку топлива ручным насосом в систему питания двигателя;
  • включить сцепление и установить рычаг управления в положение верхнее (для ДНА, снабжённого коробкой передач, – нейтральное);
  • включить «массу» кнопкой с соответствующей надписью на пульте управления ;
  • частоту вращения вала у двигателя установить минимальную – должен включиться индикатор сигнальный «Пусковая частота вращения»;
  • включить стартёр (кнопкой «ПУСК»).

Примечание. Для положительной температуры предельное время работы стартера – 10 с, для отрицательной же – 20 с. Контролируется давление масла по его указателю. Промежуток между пусками – 1-2 мин. Максимальное число попыток – 3. Если двигатель всё же не запустился, то следует искать причину этого.

Прогрев

Чтобы дизельные насосы работали устойчиво, их двигатели должны быть прогреты до 40˚С (это температура охлаждающей жидкости). Если агрегат имеет МОМ, то при прогревании двигателя допускается сцепление выключить (установив его рычаг горизонтально) и осуществлять процесс на минимальной скорости вращения. Задвижку на линии нагнетания следует приоткрыть.

Предупреждение! Предельно допустимая продолжительность работы ДНА при закрытой задвижке на выходе – 3 мин.

Выведение агрегата на нагрузку

  • В ДНА, оснащённом КПП, выключить сцепление и включить 5-ю передачу.
  • Установить рукоятку сцепления горизонтально.
  • Установить номинальную величину частоты вращения вала мотора. Для агрегатов с КПП это 31,7 в секунду (48,3 у насоса), или 1900 в минуту (2900 у насоса). Для агрегатов с МОМ – 24,5 в секунду (1500 в минуту).
  • Открыть выходную задвижку. Контроль давления в трактах всасывания и нагнетания (режима работы насосной части) проводится по мановакуумметру и манометру , соответственно.

Предупреждение! Дизельные агрегаты типа ДНА допускается эксплуатировать только в рабочем диапазоне их характеристик.

Пуск в режиме вакуума

В случае установки ДНА выше уровня предназначенной для перекачивания жидкости корпус насоса с линией всасывания заполняются водой газоструйным аппаратом. Это устройство в действие приводится выхлопными газами мотора, работающего с включенным сцеплением. Заполнение может производиться во время его прогрева.

Порядок применения газоструйного устройства:

  1. Рукоятка аппарата перед запуском мотора должна быть в начальном положении.
  2. Открывается кран, расположенный на крышке насосной части.
  3. Запускается двигатель.
  4. Рычаг газоструйного аппарата переводится в рабочее положение.
  5. Кнопкой, управляющей скоростью вращения мотора, она доводится до 24,5 об/сек (или 1300 в минуту).
  6. Кран держится открытым до появления из газоструйного аппарата пара и водяных брызг, после чего он закрывается.
  7. Число оборотов двигателя плавно снижается до минимального.
  8. Рычаг аппарата возвращается в исходное положение.

По достижении температурой двигателя величины 40˚С задвижка на нагнетающей линии открывается, и агрегат входит в рабочий режим. Нужный режим перекачивания устанавливают по заданным значениям давления во входном и выходном трактах насоса.