Пуск ДНА в режиме подпора
Подготовка
Прежде чем запускать двигатель ДНА, необходимо:
- провести осмотр насоса и мотора;
- входную задвижку насоса (при наличии) открыть;
- закрыть задвижку на выходе;
- наполнить водой линию всасывания и полости проточной части насоса, а воздух при этом выпускается из отверстия с пробкой, расположенного в верхней части его корпуса.
Предупреждение! Категорически запрещается работа ДНА в отсутствие жидкости внутри корпуса насоса и всасывающей линии.
Порядок пуска двигателя
Чтобы запустить мотор, необходимо:
- произвести подкачку топлива ручным насосом в систему питания двигателя;
- включить сцепление и установить рычаг управления в положение верхнее (для ДНА, снабжённого коробкой передач, – нейтральное);
- включить «массу» кнопкой с соответствующей надписью на пульте управления ;
- частоту вращения вала у двигателя установить минимальную – должен включиться индикатор сигнальный «Пусковая частота вращения»;
- включить стартёр (кнопкой «ПУСК»).
Примечание. Для положительной температуры предельное время работы стартера – 10 с, для отрицательной же – 20 с. Контролируется давление масла по его указателю. Промежуток между пусками – 1-2 мин. Максимальное число попыток – 3. Если двигатель всё же не запустился, то следует искать причину этого.
Прогрев
Чтобы дизельные насосы работали устойчиво, их двигатели должны быть прогреты до 40˚С (это температура охлаждающей жидкости). Если агрегат имеет МОМ, то при прогревании двигателя допускается сцепление выключить (установив его рычаг горизонтально) и осуществлять процесс на минимальной скорости вращения. Задвижку на линии нагнетания следует приоткрыть.
Предупреждение! Предельно допустимая продолжительность работы ДНА при закрытой задвижке на выходе – 3 мин.
Выведение агрегата на нагрузку
- В ДНА, оснащённом КПП, выключить сцепление и включить 5-ю передачу.
- Установить рукоятку сцепления горизонтально.
- Установить номинальную величину частоты вращения вала мотора. Для агрегатов с КПП это 31,7 в секунду (48,3 у насоса), или 1900 в минуту (2900 у насоса). Для агрегатов с МОМ – 24,5 в секунду (1500 в минуту).
- Открыть выходную задвижку. Контроль давления в трактах всасывания и нагнетания (режима работы насосной части) проводится по мановакуумметру и манометру , соответственно.
Предупреждение! Дизельные агрегаты типа ДНА допускается эксплуатировать только в рабочем диапазоне их характеристик.
Пуск в режиме вакуума
В случае установки ДНА выше уровня предназначенной для перекачивания жидкости корпус насоса с линией всасывания заполняются водой газоструйным аппаратом. Это устройство в действие приводится выхлопными газами мотора, работающего с включенным сцеплением. Заполнение может производиться во время его прогрева.
Порядок применения газоструйного устройства:
- Рукоятка аппарата перед запуском мотора должна быть в начальном положении.
- Открывается кран, расположенный на крышке насосной части.
- Запускается двигатель.
- Рычаг газоструйного аппарата переводится в рабочее положение.
- Кнопкой, управляющей скоростью вращения мотора, она доводится до 24,5 об/сек (или 1300 в минуту).
- Кран держится открытым до появления из газоструйного аппарата пара и водяных брызг, после чего он закрывается.
- Число оборотов двигателя плавно снижается до минимального.
- Рычаг аппарата возвращается в исходное положение.
По достижении температурой двигателя величины 40˚С задвижка на нагнетающей линии открывается, и агрегат входит в рабочий режим. Нужный режим перекачивания устанавливают по заданным значениям давления во входном и выходном трактах насоса.