Встраиваемые электродвигатели

Заполните опросный лист и мы пришлём Вам технико-коммерческое предложение!

Встраиваемый электродвигатель является сборочным узлом оборудования и устанавливается внутри его корпуса, не имея собственного. Им оснащаются токарные, вертикальные фрезерные станки, холодильные, погружные и другие газо- и гидрогерметичные насосные и компрессорные агрегаты.

Преимущества

  • Компактность конструкции. Достигается в разных моделях за счёт отсутствия ременной или цепной передачи, собственной охлаждающей системы, станины, щитов и других компонентов.
  • Высокая жёсткость привода. Ротор часто имеет общий с исполнительным механизмом вал, передавая усилие без промежуточной передачи.
  • Эффективность охлаждения. Встраиваемые электродвигатели могут интегрироваться в общую схему с остальными трущимися элементами оборудования.

Состав

Изделие состоит из:

  • сердечника статора с обмотками, который сажается в корпус в готовом виде;
  • залитого ротора с валом или без него;
  • вентилятора (в случае воздушного охлаждения).

Максимально допустимые отклонения при установке ротора в статор в направлениях:

  • осевом – 2 мм;
  • в радиальном – 20% ширины зазора между ними.

При необходимости приведения величины зазора к табличной проточка ротора проводится после запрессовки вала.

Требования к исполнительному механизму

Встроенные электромоторы монтируются в оболочку с:

  1. Охлаждающей системой, гарантирующей соответствующий уровень теплоотвода от двигателя. При расчёте тепловыделения необходимо учитывать КПД изделия.
  2. Надёжными фиксаторами статора в корпусе и ротора на валу.
  3. Зажимом заземления на стенке.

Базовой для встраиваемого двигателя является конструкция общепромышленного назначения, которую он техническими параметрами повторяет. В кодировке отечественной продукции распознаётся по литере «В», находящегося непосредственно за обозначением серии, например: АИРВ, АДМВ и т. д.

Некоторые исполнения электромоторов могут иметь самостоятельную защиту от перегрева, КЗ, перегрузки по току, от взрыва и прочих опасных явлений. Конструктивно бывают трёх- и однофазными, асинхронными и синхронными, переменного и постоянного тока. Особый класс составляют моментные – синхронные, обеспечивающие высокий вращающий момент на малых скоростях.