Требования к фундаменту и охлаждению

Заполните опросный лист и мы пришлём Вам технико-коммерческое предложение!

Электродвигатели – силовое оборудование, нацеленное на постоянную механическую нагрузку. Их долговечность зависит от качественного и своевременного технического обслуживания (ТО).

Состав регламентных обязательных работ по ТО можно разделить на:

  • диагностические;
  • плановые мероприятия;
  • ремонтные.

Все работы должны вестись только персоналом, имеющим соответствующую квалификацию.

Правила безопасности

Обслуживаемый электродвигатель должен быть отключен от питания.

Также нужно обесточить и застопорить исполнительный механизм и иное вспомогательное оборудование.

Обязательна предупредительная табличка на распределительном щите питающей электрической линии.

Плановое ТО должно проводиться по менее 1 раза в 3 месяца. Внеплановое необходимо при обнаружении неисправности, требующей неотложного ремонта.

Плановое техобслуживание

При плановом ТО проверяется состояние:

  • поверхностей электродвигателя на загрязнённость;
  • электрических соединений: кабеля питания, заземления, обмоток;
  • вентиляции;
  • уплотнительных прокладок и соединений;
  • механических соединений: болтовых, шпоночных и др.;
  • надёжности соединения валов двигателя и исполнительного механизма;
  • подшипников.

Обязательным является также замер таких электрических параметров, как сопротивление изоляции проводов и рабочие токи. Все обнаруженные отклонения от нормативных показателей подлежат устранению:

  • грязь – счищается;
  • окисленные электросоединения очищаются от окислов;
  • вентиляционные каналы освобождаются от помех;
  • восстанавливается герметичность уплотнителей;
  • подтягиваются механические контакты;
  • приводится в соответствие с требованиями балансировка вращающихся элементов;
  • дефекты в опорных элементах.

При опасном износе любого ответственного элемента он подлежит безусловной замене.

На каждом предприятии предписывается наличие журнала эксплуатации двигателя для обязательного отражения в них результатов проверки в процессе ТО и проведённых мероприятий.

Плановому ТО подвергаются все электродвигатели независимо от состояния.

Запрещено!

Проведение несанкционированных Изготовителем разборки и ремонта электродвигателей в продолжение гарантийного времени. Элементы изделий можно демонтировать лишь при пополнении смазочного материала. Порядок операций должен полностью соответствовать предписанному в Руководстве.

Изменять нормативные сроки планового технического обслуживания.

При обнаружении в процессе планового ТО отклонений в режиме работы электродвигателя от нормального, его следует немедленно отключить, пока причины не будут установлены. Включать его заново до устранения неполадок нельзя категорически.

Техническое обслуживание внеплановое

Такое ТО обязательно при обнаруженной неполадке электродвигателя, особенно при аварийной его остановке. Оно должно проводиться при любом отклонении рабочих параметров от паспортных. При выполнении непланового ТО в первую очередь должны быть проверены результаты планового.

При анализе причины дефекта следует учитывать все его источники в комплексе. Ими могут быть:

  • неправильный монтаж;
  • исполнительный механизм;
  • несоответствие параметров питания паспортным;
  • несоответствие климатического исполнения электродвигателя наличествующему.

При обнаружении всякого дефекта электродвигатель не может эксплуатироваться до его устранения.

Проверка работоспособности изделия

Проверке подлежат:

  • сам электродвигатель;
  • подшипниковые узлы;
  • уровень вибрации.

Ниже приводятся проявления неисправностей, их причины и рекомендации по их ликвидации:

Неполадки электродвигателей

Признак Возможные источники Способ ликвидации
1. Электродвигатели не запускаются, но возможно гудение 1.1. Отсутствие или недостаточность напряжения Проверка электросети на наличие напряжения и на его уровень. Восстановление номинальных величин параметров
1.2. Разрыв в статорной обмотке Устраняется в сервис-службах Производителя
1.3. Нарушения в подключении фаз Восстановление правильности подключения
1.4. КЗ в статорной обмотке Устраняется в сервис-службах Производителя
2. Самопроизвольный останов работающего двигателя 2.1. Заклинивание в ведомом механизме Устраняется в сервис-службах Производителя
2.2. Перегрузка электродвигателя Снижение нагрузки на валу до номинальных уровней
2.3. Засорённость линий вентиляции Прочистка каналов вентиляции.
2.4. Критические отклонения напряжения от номинальных величин Приведение напряжения к номиналу
2.5. См. п. 1
3. Электродвигатель работает с гудением и перегревом См. пп. 1.4, 2.2-2.4
4. Вал вращается со скоростью меньшей заявленной 4.1. В процессе разгона двигателя или работы отключается фаза Ремонт питающей линии
4.2. Падение напряжения питания в сети См. пп. 2.4 и 4.1
4.3. См. п. 3

Дефекты узлов подшипников

Признак Вероятные источники Способ ликвидации
1. Перегрев 1.1. Недостаточность смазочного средства Пополнить либо заменить смазку
1.2. Чрезмерность нагрузки на вал в радиальном направлении Снизить величину нагрузки
1.3. Сильный износ узла Заменить деталь
2. Повышен уровень шума 2.1. Разрушился сепаратор Заменить деталь
2.2. См. п. 1

Дефекты вибрационного происхождения

Признак Вероятные источники Способ ликвидации
Вибрация повышенная Фундамент с недостаточной жёсткостью Повышение жёсткости
Ротор двигателя на рабочей скорости и фундамент – в частотном резонансе
Нарушение соосности валов двигателя и ведомого механизма Восстановить соосность
Разбалансировка деталей исполнительного механизма Восстановление правильной балансировки деталей

При обнаружении неисправностей электродвигателей, не указанных в таблицах, за их ликвидацией следует обращаться в Сервисный центр Изготовителя или в специализированные на ремонте электромашин предприятия.